На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Проект Собянина «Московское долголетие» помогает пожилым на дому

Сотрудники «Московского долголетия» оказывают помощь пенсионером на дому. О работе социальных помощников рассказали на официальном сайте столичного мэра. Если раньше работа сотрудников отделов социальных коммуникаций и «активного долголетия» ТЦСО заключалась в организации кружков, секций и занятий и налаживанием сотрудничества с различными досуговыми организациями, то сегодня они включились в мобильные бригады и помогают подопечным на дому.

[…]

Сотрудники «Московского долголетия» оказывают помощь пенсионером на дому. О работе социальных помощников рассказали на официальном сайте столичного мэра.

Если раньше работа сотрудников отделов социальных коммуникаций и «активного долголетия» ТЦСО заключалась в организации кружков, секций и занятий и налаживанием сотрудничества с различными досуговыми организациями, то сегодня они включились в мобильные бригады и помогают подопечным на дому. Например, они могут привезти продукты по заявке, получить лекарства по рецепту и так далее.

Для того, чтобы работа была безопасной и для социальных помощников, и для пенсионеров, каждого сотрудника обеспечивают набором средств индивидуальной защиты.

«Мы обязательно используем перчатки и маски, которые меняем раз в два часа. Несмотря на ограничительные меры, людей в магазинах немало. Перчатки перед каждым контактом я дезинфицирую антисептиком. Также стараюсь не использовать общественный транспорт, по возможности хожу пешком», — рассказал о своем опыте сотрудник отдела социальных коммуникаций и активного долголетия филиала «Зябликово» ТЦСО «Царицынский» Андрей Золотов.

Сами пенсионеры тоже соблюдают правила безопасности, например, держат социальную дистанцию, но есть те, которые пытаются угостить гостей чаем.

К сожалению, соцработникам от угощений приходится отказываться. Это не только запрещено правилами безопасности, но и отнимает время у других заявителей. Андрей Зотов рассказывает, что его мобильная бригада получает по 30-40 заявок в день.

В филиале «Бутырский» ТЦСО «Алексеевский» решили настроить онлайн-общение с подопечными «Московского долголетия». Они создали чат в мессенджере, а еще выкладывать занятия в сети. Теперь пенсионеры занимаются плетением из лент и даже спортом дома.

«Когда мы начинали программу, только некоторые пользовались мессенджерами. Теперь таких большинство. Многие пенсионеры ходили на курсы интернет-грамотности и приобрели или получили в подарок от детей гаджеты. Если бы самоизоляция случилась, когда «Московского долголетия» еще не было, многие остались бы одни — не у всех же есть дети и внуки. А так они активно общаются между собой, переписываются, созваниваются», — рассказал главный специалист по мониторингу отдела социальных коммуникаций и активного долголетия филиала «Бутырский» ТЦСО «Алексеевский» Михаил Якимович.

Кстати, многие участники «Московского долголетия», которые активно посещали занятия, сегодня без посторонней помощью пользуются, например, сервисами доставки товаров. Тогда соцработники знакомятся с другими пенсионерами района и предлагают им помощь.

Чаще всего социальные помощники получают за пенсионеров рецепты, доставляют им бесплатные медикаменты, покупают различные товары как в ближайших магазинах, так по всему городу. Но помощь нужна не только в бытовых вопросах.

«Бывают ситуации, когда приходишь к пенсионеру, а он жалуется, что находится в изоляции уже продолжительное время и ему тяжело морально. Но несмотря на это, они не выходят на улицу, проявляют сознательность. Мы можем с ними постоять, поговорить, успокоить, сказать, что это все временно, что они не одни, что мы есть и готовы в любой момент прийти на помощь. И они успокаиваются. Им приятно осознавать, что есть люди, которым не все равно», — поделилась сотрудница филиала «Чертаново Центральное» ТЦСО «Чертаново» Натия Дгебуадзе.

Несмотря на то, что сейчас личное общение сведено к минимуму, стараются проявлять заботу о пожилых хотя бы во время бесед по телефону с заявителями.

«Ведь мы не просто курьеры, доставляющие продукты, мы — социальные помощники», — говорит Натия.

— mos.ru

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх