На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Депутат Мосгордумы отметила роль МЭШ в образовательном процессе в период пандемии

Ректор Государственного института русского языка имени Пушкина и депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая рассказала о роли Московской электронной школы в процессе дистанционного обучения. «Действительно, мы последние, наверно, десятилетия точно говорили о необходимости внедрения и вообще развития, усиления, информатизации образования и внедрение дистанционных форм образования — это действительно так.

Если говорить о школах, московских школах прежде всего, […]

Ректор Государственного института русского языка имени Пушкина и депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая рассказала о роли Московской электронной школы в процессе дистанционного обучения.

«Действительно, мы последние, наверно, десятилетия точно говорили о необходимости внедрения и вообще развития, усиления, информатизации образования и внедрение дистанционных форм образования — это действительно так. Если говорить о школах, московских школах прежде всего, то там, конечно, что бы не говорили, очевидно, что хорошим подспорьем оказалась Московская электронная школа, потому что последние годы туда собирались, накапливалась библиотека методических, образовательных ресурсов. Департамент образования города всячески стимулировал педагогов к разработке этих ресурсов, к использованию их для повышения качества образования. Ситуация тоже была непростая, родители оказавшись на изоляции дома тоже оказались вовлеченными в этот процесс. Все московские семьи стали частью вот этого образовательного процесса», — цитирует Русецкую Агентство городских новостей «Москва».

При этом переход на дистанционное обучение добавил нагрузки сотрудникам многих университетов.

«Мы уже пятый год развиваем свою платформу дистанционного образования, и она входит у нас в так называемое единое одно окно министерства образования. У нас за пять лет создано огромное количество ресурсов по учебным курсам, по дисциплинам, по дополнительному образованию и, самое главное, выработан навык у преподавателей работы в дистанционном формате. Мы буквально за неделю или две отладили все технические проблемы и практически весь весенний семестр работаем в дистанционном формате без каких-либо существенных изменений», — рассказала депутат.

Она также добавила, что стандарт высшего образования предусматривает, чтобы не менее 25% всего учебного объема по каждой дисциплине было обеспечено электронными ресурсами. Это означает, к примеру, использование презентаций, тестов в электронном виде, дополнительных материалов.

По мнению Маргариты Русецкой, наиболее оптимальный вариант – комбинированное образование. Есть часть знаний, которую можно передать дистанционно без потери качества. Тем более, что высшее образование отличается гораздо большей мотивацией студентов.

Также ректор напомнила слова министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова о том, что после окончания пандемии коронавируса требования к преподавателям высшей школы возрастут. Одним из основных требований, сказала Русецкая, станет умение работать в цифровой среде.

— mos.ru

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх